Справочный центр

Объем контента сайта и влияние этого показателя на поисковую выдачу и посещаемость сайта

В этой статье кратко обсудим такой показатель, как объем контента на сайте. Также попытаемся понять то, как именно объем контента может влиять на поисковую выдачу.

Что подразумевают под понятием объем контента? Как правило, это суммарный объем текстового содержимого на традиционных по формату сайтах (информационных). Однако, существуют различные видео- и фотохостинги, где контент уже совершенно другой по типу. В этом случае поисковики все равно индексируют материал и учитывают его наличие на сайте и специфику (что это именно видеофайл или картинка).

Объем контента часто напрямую связан с возрастом сайта. Ведь логично, что с увеличением возраста ресурса увеличивается и число страниц со статьями. Но при этом каждый сайт наполняется с разной скоростью. Где-то одна статья добавляется раз в месяц, а где-то два или три раза в день. Поэтому более молодой сайт может обладать большим объемом контента. При этом и сам контент может быть интереснее и качественнее. Еще один случай, когда относительно молодой сайт может обладать большим объемом контента – это использование дорвеев, автоматически генерируемых страниц и прочих запрещенных способов раскрутки. Но здесь все понятно – подобные сайты, как правило, долго не живут в поисковом индексе.

Итак, мы поняли, что объем контента сайта часто связан с его возрастом, но не зависит от него напрямую. Поэтому поисковик не может непосредственно по объему материала судить о полезности ресурса для пользователей. Здесь в дело вступает другая закономерность, которую мы опишем ниже.

С увеличением объема текстового материала увеличивается размер семантического ядра. Понятно, что существуют какие-то главные ключевые слова и фразы, по которым ваш сайт должен находиться как можно ближе к ТОПу. Именно эти слова должны привлекать целевых посетителей. К примеру, сайт представляет фирму по продаже автомобилей Nexia в Москве. Соответственно, самые главные ключевики здесь должны быть такими – "купить Daewoo Nexia", так как ваша задача привлечь именно тех, кто хочет купить эти автомобили и купить их именно в Москве.

Кроме того, существуют более общие ключи, по которым пользователи могут заходить на ваш сайт. К примеру, "конструкция автомобиля". Здесь человека интересует именно конструкция, а не приобретение, поэтому такой пользователь не является целевым в полном смысле этого слова. Понятно, что почитав статью о конструкции машины, он может заинтересоваться, а затем и приобрети что-то. Но вероятность такого развития событий будет ниже, чем если бы человек сразу зашел с поиска по фразе "купить автомобиль".

Получается, что существует несколько массивов ключевых фраз и слов, которые классифицируются по степени релевантности содержимому вашего сайта. Ведь какая-то небольшая часть может зайти к вам даже по запросу "что делать со сломанным автомобилем" и подобными нерелевантными запросами. Общее число таких посетителей будет весьма и весьма велико. 

Получается, что при всех прочих равных обстоятельствах (возраст сайта, качество контента и т.д.) большее число посетителей привлечет тот сайт, на котором содержится больше контента. Это произойдет из-за того, что сайт будет показываться в выдаче по большему числу запросов (даже не совсем релевантных тематике).

На первую страницу рекомендаций.