Справочный центр

Разбираемся в причинах падения поискового трафика

Заметное снижение посещаемости веб-проекта из-за потери позиций в рейтингах поисковых систем - довольно частая головная боль многочисленных вебмастеров. Это реалии современного Интернета: без комплексных методов продвижения веб-ресурса, потеря завоёванных позиций возможна в любой момент. Наиболее часто встречающимися причинами этого неприятного события являются следующие:

  1. Попадание веб-площадки под санкции поисковиков. Полагаем, что это один из главных факторов «утечки» поискового трафика. Попавшие под фильтр веб-страницы серьёзным образом «проседают» в поисковом рейтинге, а то и вовсе удаляются из индекса. Соответственно, общее число переходов на сайт из поисковика заметно снижается. В основном веб-ресурс попадает под фильтры какого-то одного из поисковиков. Потеря позиций сразу во всех поисковиках является редкостью.
  2. Наличие конкурентов. Следующая причина падения веб-площадки - это возможная активизация сайтов-конкурентов за счёт грамотной их оптимизации. Такое возможно с любым конкурентным запросом. Этот процесс можно определить по равномерному «проседанию» страниц веб-сайта по главным запросам во всех основных поисковиках. В данном случае придётся постоянно отслеживать «телодвижения» конкурентов и плодотворно трудиться над собственной seo-оптимизацией. Только так можно сохранить свой веб-проект «на плаву» и избежать существенного снижения доверия к ресурсу.
  3. Явление сезонности запросов. Можно встретить ситуацию, когда для продвижения проекта оптимизаторы используют сезонные ключевые запросы. В этом случае трафик полностью зависит от временных периодов, так как он целенаправленно «заточен» под определённый временной отрезок (сезонные распродажи интернет-магазинов, веб-сайты туристической направленности и другие).
  4. Нельзя забывать, что снижение посещаемости веб-площадки может целиком зависеть и от полного прекращения работ над её содержимым. Если веб-проект заброшен, то ни о каком сохранении позиций в «табеле о рангах» поисковиков не может идти и речи. Веб-сайт, остающийся без притока свежего контента стопроцентно обречён на поисковое забвение.

Проанализировав все вышеперечисленные факторы, причину уменьшения количества переходов из поисковиков можно установить довольно легко.

На первую страницу рекомендаций.