Справочный центр

Точки входа на сайт

Пользователи могут попадать на ваш сайт различными способами, к примеру, при переходе по ссылкам с других сайтов, при переходе с поисковиков по конкретному поисковому запросу, при переходе с закладок и так далее. При этом всегда есть страница, с которой пользователь начинает просматривать ваш сайт. Данная страница называется точкой входа. Существует также такой термин, как основная точка входа на сайт. Это страница, с которой большинство пользователей начинают просматривать ваш сайт.

Для чего же был вообще введен данный термин? Как узнать точки входа посетителей на сайт и зачем нужно их узнавать? Ниже попробуем ответить на эти вопросы.

Для того чтобы узнать основные точки входа на сайт, нужно зарегистрироваться в сервисе интернет-статистики (к примеру, в сервисе HitMeter.ru) и добавить туда свой ресурс. Через определенное время (обычно несколько дней) вам будет доступна развернутая статистика посещаемости. В этой статистике можно посмотреть основные точки входа посетителей.

Как правило, основная точка входа любого сайта – это его главная страница. Именно с нее большинство пользователей начинают свое знакомство с сайтом. Также наверняка есть какие-то страницы со статьями (информационный сайт) или с товарами (интернет-магазин), на которые приходит много людей с поисковиков.

Что может дать вам анализ точек входа на сайт? Если большое количество человек начинает просматривать сайт именно с главной страницы, то, скорее всего, это посетители с закладок. Также это могут быть люди с поисковиков, которых интересует конкретно ваш сайт или сайты вашей тематики. Если большое количество человек начинает просматривать сайт с определенной внутренней страницы, то, скорее всего, данная страница имеет высокий рейтинг в поисковиках по конкретному поисковому запросу. Либо на эту страницу может идти большое количество внешних ссылок, по которым будут происходить переходы пользователей.

Анализируя точки входа на сайт, можно понять, что определенные страницы нуждаются в оптимизации (совсем нет или очень мало переходов посетителей с поисковиков). Кроме того, большое количество посетителей с главной страницы может говорить о том, что сайт обладает низкой степенью индексации (далеко не все страницы с контентом проиндексированы поисковиками). Поэтому вы должны приложить усилия для ускорения процесса индексации. Помните, что примерное соотношение посетителей, которые начали просматривать сайт с главной страницы и посетителей, которые начали просматривать сайт с других страниц, составляет 1/10 или 1/8 (такое соотношение является нормой). Однако речь здесь идет о сайтах, число страниц в которых не меньше 100 – будь то сайт, предлагающий мини отель на час или любые другие услуги. В противном случае показатели будут менее объективными.

На первую страницу рекомендаций.