Глубина просмотра
Один из показателей интереса посетителей к сайту – это среднее количество страниц, просматриваемое за один визит одним посетителем при посещении сайта. Система статистики HitMeter позволяет увидеть, как менялся этот показатель во времени, и сколько он составляет в количественном исчислении. Показатель может рассчитываеться за определенный период — месяц, неделя, сутки. От показателя глубины просмотра косвенно зависит позиция Вашего сайта при поисковой выдаче. Этот показатель рассчитывается следующим образом — берется количество просмотров страниц за один календарный день и делится на число посещений сайта за это же время.
На графике представлено среднее количество просматриваемых одним посетителем страниц по дням. Этот фактор является крайне важным для сайта, над ним нужно постоянно работать. Часто бывает, что на одного пользователя приходится всего полторы страницы – это недопустимо для хорошего сайта, хотя могут быть и исключения (например, новостные сайты, обычно, не имеют большого количества просмотров на посетителя, так как на них приходят по ссылке за определенной новостью).
Динамика среднего количества просмотренных страниц одним посетителем
Глубина просмотра сайта зависит от нескольких факторов:
- интересный качественный контент;
- перекрестные ссылки;
- количество страниц на сайте;
- удачные тематические ссылки.
Этот показатель позволяет комплексно оценить востребованность размещённой информации и оптимизировать содержимое в целом. Разумеется, желательно оценивать статистику посещений сочетая сразу несколько критериев. Например, на основе показателей по конкретным хостам, можно формировать список предпочтений для категорий посетителей, то есть включать пользователя в определённую категорию и обрабатывать статистику посещаемости сайта данной категорией, в дальнейшем оптимизируя содержимое под определённые интересы. Частный случай - "географическое расположение" посетителей и языковые категории.
Ещё одно применение – для оценки качества расположения материала на страницах, ведь зачастую просмотр пользователем 1-3 страниц сигнализирует о необходимости переработать внутреннее меню сайта и улучшить описание содержимого, структурировать и проработать семантическую структуру информации. Изменения этого показателя по определённым периодам характеризуют, например, востребованность всего сайта по дням недели, в идеале – даже по времени дня.