Справочный центр
Падение посещаемости
Среди прочих проблем, с которыми сталкиваются оптимизаторы и web-мастера сайтов, можно выделить такую проблему, как падение их посещаемости, фиксируемое счетчиками статистики. Столкнуться с падением посещаемости может абсолютно любой интернет-ресурс, поскольку данное явление может быть спровоцировано множеством факторов, среди которых и те, которые практически не зависят от действий оптимизатора ресурса.
Итак, основные причины падения посещаемости и методы борьбы с этим негативным явлением. Самой основной проблемой падения посещаемости web-сайтов, с которой чаще всего сталкиваются web-мастера, является наложение на интернет-ресурс какого-либо фильтра поисковика. Выявить данную причину достаточно просто, поскольку она имеет ярко выраженный "симптом" – резкое уменьшение количества переходов на страницы сайта из той или иной поисковой системы. Также, серьезно проседают позиции проекта в выдаче поисковика, фильтр которого был наложен на него. Дабы вернуть ресурсу прежний уровень посещаемости, его оптимизатору необходимо выявить причины наложения фильтра и ликвидировать их.
Второй распространенной причиной падения посещаемости является низкий уровень динамики web-сайта. Некоторые начинающие web-мастера считают, что сайт достаточно наполнить контентом лишь на стадии его создания, после чего можно всего лишь покупать ссылки для него. На самом же деле поисковые алгоритмы, если можно так выразиться, любят динамические проекты, то есть те сайты, в структуре которых регулярно появляются новые документы, наполненные тематическим контентом. Те же проекты, которые перестают наполняться контентом, постепенно проседают в выдаче поисковых систем, а значит, количество приходящего на их страницы трафика с течением времени постоянно уменьшается. Плавное падение позиций ресурса по его поисковым запросам – это основной признак данной причины падения посещаемости. Ликвидировать ее можно, начав активные действия по наполнению страниц ресурса новыми материалами.
Следующая причина падения посещаемости – это изменения в алгоритмах поисковых систем или же внедрение ими новых алгоритмов. Абсолютно все интернет-проекты, продвигающиеся в поисковых сервисах, могут столкнуться с данной причиной уменьшения объема приходящего на сайт трафика. Сегодня поисковики довольно активно дорабатывают старые и внедряют новые алгоритмы ранжирования, поэтому оптимизатор любого сайта должен быть готов к тому, что в любой момент стратегию продвижения его ресурса придется корректировать или же менять полностью. Как правило, введение новых алгоритмов достаточно активно обсуждается на специализированных форумах.
Также среди причин падения посещаемости можно отметить активные действия одного или нескольких прямых конкурентов ресурса – будь то полиграфические услуги, продажа техники или любая другая коммерческая деятельность. Существенно снизить риск возникновения такой ситуации можно путем регулярного проведения анализа основных конкурентов, что позволит адекватно и вовремя реагировать на их действия.