Справочный центр
Основные составляющие элементы процесса продвижения сайта
Раскрутка и продвижение собственного ресурса – это некий финишный этап, нацеленный на привлечение большого числа посетителей. На этом этапе сайт полностью готов с технической точки зрения. Также на сайте уже присутствует контент (пусть и в небольшом объеме). Многие начинающие вебмастера начинают теряться на данном этапе. Они не знают, что же следует делать с сайтом дальше, как можно добиться большого числа посетителей. Ниже мы перечислим основные этапы раскрутки и действия вебмастера, связанные с раскруткой сайта.
- Регулярное наполнение сайта уникальным контентом. Это самое главное и необходимое условие развития любого сайта. Если на вашем ресурсе очень мало контента или он не является уникальным, то не следует ждать каких-то результатов в плане продвижения ресурса. Если можете, то пишите контент сами, если нет – нанимайте копирайтеров и платите им деньги за работу.
- Оптимизация контента. Помимо интересности и уникальности контента, нужно позаботиться о его оптимизации для поисковых систем. То есть необходимо поработать с ключевыми словами и фразами, довести их процентное содержание в тексте до определенного уровня. Также нужно грамотно отформатировать готовый текст статьи, по возможности включить туда списки и заголовки второго уровня. Не помешают различные изображения в тему, графика и видео.
- Грамотная структура сайта, дизайн и юзабилити. Сюда можно отнести все, что помогает пользователю ориентироваться на вашем ресурсе, помогает ему воспринимать ваш ресурс визуально. Все эти факторы влияют на отношение к вам самих пользователей, а также поисковиков.
- Приобретение ссылок на сайт. Здесь подойдут разные способы – комментарии на блогах, регистрация на форумах, простая закупка ссылок. Задача – нарастить внешнюю ссылочную массу на сайт. При этом ссылки желательно приобретать лишь с тематических ресурсов. В этом случае их SEO-эффективность будет намного выше.
- Раскрутка в социальных сетях. Как правило, под этим подразумевается раскрутка Вконтакте. Ваша цель – привлечь на свой сайт большое количество заинтересованных пользователей с данной социальной сети. Для этого нужно создать группу, посвященную той тематике, которой посвящен ваш ресурс. В этой группе можно публиковать анонсы свежих статей с сайта, а вверху обязательно нужно указать ссылку на главную страницу. Группу и сам сайт следует раскручивать параллельно. Если все делать правильно, то определенный процент посетителей группы будет переходить к вам на сайт.
- Анализируем сайты конкурентов. Подобный анализ позволит вам выявить какие-то не совсем очевидные моменты, связанные с продвижением сайта, позволит сделать определенные выводы и даже перенять какие-то приемы или фишки. Под фишками здесь можно понимать особенности оптимизации контента, особенности форм используемого контента, особенности структуры сайта и т.д.
- Мониторим процесс развития сайта и корректируем свои действия. Для начала нужно зарегистрировать сайт в сервисе интернет-статистики. Это позволит нам узнать, какое число пользователей посещает сайт, как они попадают сюда, с каких именно страниц и поисковиков. Можно посмотреть наиболее популярные ключевые слова, по которым пользователи заходят на сайт. Следующий момент – следим за динамикой таких показателей, как ТИЦ и PR. Не ждите мгновенного роста посещаемости, следует подождать несколько месяцев, а то и год, прежде чем ваш сайт, например, про производство пакетов приблизится к посещаемости в несколько сотен хостов в день.