Справочный центр
Словарь SEOшника
Часто используемые выражения вебмастеров и SEOшников. Всем, кто желает заняться созданием и продвижением собственных проектов, не лишним будет с ними ознакомиться.
ПС – поисковики (веб-интерфейсы, предоставляющие пользователю возможность осуществлять поиск информации в интернете).
Семантическое ядро – изначально выбранный перечень ключевых слов, по которым планируется последующее продвижение сайта в поисковых системах.
АГС – фильтр поисковой системы Yandex, который выкидывает из поисковой выдачи отдельные страницы некачественных сайтов или же все площадки целиком.
SEO (Search Engine Optimisation ) – комплекс мер, направленный на продвижение и оптимизацию сайтов под поисковые системы.
SEO-копирайтинг – написание текстов, специально оптимизированных для лучшего восприятия поисковыми роботами.
SEM (Search Engine Marketing) – реклама в интернете или маркетинг в поисковых системах.
SMO – маркетинг и продвижение проектов посредством социальных сетей, групп, сообществ.
Аддурл – форма на сайте поисковой системы, позволяющая вебмастеру вручную указать путь к страницам своего сайта, например, про авто бу, чтобы ускорить индексацию (указать поисковым роботам, что такая страница существует).
Якорь – участок текста, содержащий в себе ссылку. Использование якорей имеет большое значение для поискового продвижения.
Ап (update) – обновление выдачи поисковика.
Быстроботы – поисковые роботы Яндекса, способные в кратчайшие сроки добавить в выдачу свежепоявившиеся страницы. Основное место их обитания - новостные сайты и форумы, на блоги они заходят значительно реже.
Бэки (backlinks) – в переводе: обратные ссылки. Ссылки, ведущие с других внешних ресурсов интернета.
Ссылочный вес – показатели, которые передает ссылка, ведущая с сайта-донора.
Выдача – результаты поиска по определенному целевому запросу.
Зеркало – площадка, представляющая собой частичную или полную копию основного ресурса.
Клоакинг – один из методов "черного" SEO – когда посетителям показывается одна версия страницы, а поисковикам другая, специально адаптированная.
Ключевое слово – одно из слов, содержащихся в тексте, которое используется для привлечения посетителей.
Морда – главная страница ресурса.
НЧ, СЧ, ВЧ – низкочастотные, среднечастотные, высокочастотные запросы. Тип запроса определяется количеством обращений к нему пользователями за месяц.
Пессимизация – падение авторитета сайта в глазах поисковиков и, как следствие, понижение позиций в выдаче.