Справочный центр
Приблизительные сроки подготовки контента для сайта
При создании практически любого сайта нужно заблаговременно подготовить контент для него. Речь не идет о написании сразу всех статей, которые когда-либо будут опубликованы на страницах вашего ресурса. Речь идет лишь о необходимой базе (основе информационного содержимого сайта). Понятно, что с течением времени будут добавляться все новые и новые статьи, сайт будет расти и развиваться.
Если выразиться по-другому, то есть некая структурная основа контента. Ее необходимо сформировать на самом раннем этапе работы над сайтом. Далее отдельные ячейки этой структуры будут лишь заполняться новыми статьями и заметками. В момент времени, когда сайт только начинает свою работу, уже должна быть готова базовая часть контента (или стартовая часть).
Возникает вопрос – сколько времени может уйти на подготовку этой базовой части? Каковы темпы подготовки контента для нового сайта? Однозначного ответа дать не получится. Но, чтобы дать более полный ответ, мы для начала классифицируем все сайты на коммерческие и некоммерческие.
Коммерческие сайты (корпоративные ресурсы, интернет-магазины – например, video.wikimart.ru) создаются для того, чтобы зарабатывать деньги. Это есть основная цель создания. Все элементы сайта должны помогать в достижении этой цели. А контент – это самый главный элемент. Для начала нужно задуматься о том, какую роль будет играть контент. К примеру, будет описывать товары и услуги, будет информировать посетителей о деятельности вашей компании или о сфере, в которой вы работаете. Роль контента и тематика сайта будут формировать объем необходимого текста и графики. К примеру, чем больше товаров на сайте, тем больше описаний к ним нужно. Если на сайте есть раздел с новостями или информационными статьями, то туда нужно добавить как минимум с десяток статей. А теперь посчитайте приблизительный объем получившегося текста (при условии, что среднее описание товара составляет 500 символов, а средняя статья – 2500 символов). Копирайтер (рерайтер) может работать с разной производительностью, которая варьируется в широких диапазонах (5000-30000 знаков текста вдень). Все зависит от его индивидуальных особенностей, профессионализма, специфики текста и задач, которые этот текст должен решать. Теперь поделите общее число знаков текста контента сайта на число знаков, которые пишет нанятый копирайтер (либо вы сами). Не забудьте прибавить ко всему этому время подготовки графического контента.
Теперь о некоммерческих сайтах. Здесь все несколько проще. Данные сайты обычно создаются для ознакомления аудитории с определенной информацией. Чем уникальнее информация и чем ее больше, тем лучше для всех. Как правило, контент на информационные сайты добавляется в больших объемах, чем на сайты коммерческие. Ведь основной формат статей здесь – это отформатированная «простыня» объемом 2-4 тысячи знаков текста. Стартует среднестатистический информационный сайт, имея в своем распоряжении несколько десятков статей (здесь также все зависит от тематики и от амбиций вебмастера). Для примера возьмем число 50. Умножим 50 на 3 тысячи (средний объем статьи) и получим 150 тысяч знаков. Теперь делим 150 тысяч на «производительность» копирайтера.
Следует заметить, что во всех случаях будет добавляться время на разработку семантического ядра, на составление заголовков и т.д.