Индексация в поисковых системах
Данный отчет позволяет видеть, как менялось количество страниц, проиндексированных поисковыми системами Яндекс и Google. Отчет представлен в виде графика. Проверка проиндексированности обычно производится ежедневно, но в некоторых случаях может производиться реже.
График изменения количества проиндексированных страниц
Индексация поисковиками – это анализ и помещение в базу данных контента, размещенного на странице, поисковыми роботами Яндекс и Google. Роботы фиксируют ключевые слова и оценивают их частоту, плотность, вес и множество других параметров. В результате обработанная информация поступает в базы данных поисковиков и используется при выборе страниц, максимально соответствующих запросам пользователей.
В том случае, если на сайте появилась новая страница, поисковый бот находит ее по ссылке со страницы, которая была проиндексирована ранее, или анализируя специальный файл, содержащий карту сайта. Программа анализирует ключевые слова и, если контент удовлетворяет требованиям поисковика, страница попадает в базу данных. С этого момента она считается проиндексированной и будет участвовать в выдаче результатов поиска после следующего обновления поисковой базы. Конечно, страницы и сайты в целом должны удовлетворять и другим требованиям, чтобы находиться в результатах поиска, а тем более высоко ранжироваться (подробнее про это можно почитать, например, в соответствующем разделе помощи Яндекса для веб-мастеров).
Успешная индексация максимального количества страниц с уникальным контентом является, как правило, ключевой задачей поискового продвижения. Чем больше количество проиндексированных страниц, тем больше потенциальных клиентов, набирающих различные поисковые фразы, привлечет Ваш сайт через поисковые системы, и тем больше будет эффективность сайта.
Количество проиндексированных страниц существенно влияет на посещаемость, так как чем больше страниц известно поисковой системе, тем большему количеству запросов по ее мнению соответствует данный сайт. Анализ динамики количества проиндексированных страниц позволит понять, какой эффект приносят мероприятия по раскрутке сайта в поисковых системах.
Получение актуальных данных об индексации сайта необходимо для построения стратегии поискового продвижения и оценки эффективности выбранных методов. Анализ этих данных будет полезен и в том случае, если на сайте часто появляются новые страницы, добавляется и изменяется контент.