Справочный центр
Закрытая информация на сайта и недостатки ее размещения
На некоторых сайтах часть информации является закрытой (доступна лишь для зарегистрированных пользователей или для узкого круга лиц, к примеру, для администрации). Происходить это может в нескольких случаях. Во-первых, информация имеет коммерческую ценность (речь идет о каких-то финансовых данных и т.д.). Во-вторых, информация является личной (конфиденциальной). Здесь речь может идти, к примеру, о личных данных клиента фирмы. В-третьих, информация может быть платной (представлять ценность сама по себе). В этом случае доступ к ней осуществляется после того, как посетитель сайта производит определенные действия, связанные с оплатой.
Очень часто закрытая информация встречается на различных форумах. Некоторые темы там могут просматривать лишь зарегистрированные пользователи (и отвечать на эти темы). Кроме того, для случайных посетителей могут быть недоступны профили пользователей. Возникает вопрос – для чего вебмастеру это делать? Если рассматривать тематический форум (например, про остекление балконов с выносом), то здесь желательно увеличивать число именно зарегистрированных пользователей. А если темы могут просматривать только они, то у случайных посетителей появится серьезный повод зарегистрироваться.
Второй случай – сайт представляет собой базу данных с информацией о клиентах фирмы. Понятно, что разглашать эту информацию нельзя, но полностью исключить доступ к ней также невозможно (ведь сами клиенты и администрация должны обладать полномочиями по изменению этой информации).
Каковы же недостатки размещения на сайте информации, защищенной паролем? Во-первых, случайные посетители не смогут ознакомиться с ней. Очень часто человеку просто лень регистрироваться ради того, чтобы прочитать одну статью. Проще покинуть такой «замороченный» сайт и поискать ответы на свои вопросы на других ресурсах. Во-вторых, поисковики не смогут проиндексировать закрытую информацию (это главный недостаток). Основа объективного рейтинга сайта – это возможность его полноценной индексации. Сайт может быть хорошим и интересным для посетителей, но при этом слабо поддаваться индексации. Поисковый робот не сможет считать информацию, защищенную паролем.
Понятно, что какая-то информация может быть закрытой, но основная часть информационного контента должна быть открытой и свободной для индексации. В противном случае сайт не сможет быть найден пользователями по соответствующим ключевым словам и фразам. Поэтому вебмастеру нужно четко разграничивать такие понятия, как «информация, закрытая по необходимости» и «основной контент сайта».