Справочный центр

Основные признаки искусственно поднятого рейтинга сайта

Рейтинг сайта – это весьма относительное понятие. Существует два основных вида рейтинга – рейтинг в поисковиках и рейтинг в сервисах статистики. Они кардинально различаются между собой. Рейтинг в поисковиках – это позиция сайта в выдаче по конкретному запросу (ключевой фразе или слову). Рейтинг в сервисах статистики – это позиция сайта среди ресурсов схожей тематики по числу посетителей. При этом зачастую показатели рейтинга конкретного сайта не могут показать реального положения дел. Отчасти это может происходить из-за погрешностей работы самого сервиса или поисковой системы, а также из-за намеренно раздутого рейтинга.

Какие же существуют основные признаки такого вот "раздутого" рейтинга сайта? В качестве примера мы будем рассматривать среднестатистический бизнес-сайт – например, предлагающий нетбуки Samsung (то есть ресурс, ориентированный на привлечение целевых пользователей с целью получения прибыли от их действий).

  1. Сайт состоит из небольшого числа страниц. При этом у него очень высокая посещаемость и низкое число просмотров страниц на одного пользователя. То есть практически каждый посетитель просматривает лишь одну страницу сайта. Это говорит о незаинтересованности посетителей в контенте. Основная причина – накрутка счетчика посетителей или участие ресурса в клик-клубах.
  2. Сайт состоит из небольшого числа страниц, на каждой из которых представлено минимум информации. При этом наблюдается высокий рейтинг. Достичь такого естественным путем невозможно. Ведь малоинформативный сайт из 10 страниц не может стоять выше в поисковой выдаче по одним и тем же фразам, чем сайт этой же тематики, но состоящий из нескольких сотен страниц. Здесь опять же имеет место накрутка рейтинга.
  3. Сайт имеет примерно одинаковые позиции в рейтингах нескольких сервисов интернет-статистики. При этом в рейтинге какого-то одного сервиса он на порядок выше. Такое положение дел также свидетельствует о накрутке рейтинга.
  4. Рейтинг сайта в каком-то одном поисковике на порядок выше рейтинга в других популярных поисковиках. При этом используются одни и те же ключевики. В этом случае часто можно говорить о выкупе ключевого слова в конкретной поисковой системе. Однако при сравнении результатов лишь в двух поисковиках нельзя говорить о накрутке рейтинга, так как у каждой поисковой системы есть свои особенности и алгоритмы работы. Вполне нормальной является ситуация, когда в том же Гугле сайт находится на 1 позиции по конкретному ключу, а в Яндексе данного ресурса нет даже в ТОП 100.
  5. Сайт имеет большое число нецелевых посетителей. Такое может происходить, если на серьезном бизнес-сайте присутствует раздел со смешными историями из жизни, форум, чат и тому подобное. Все эти вещи могут завлекать пользователей и поднимать общую посещаемость сайта, но о степени эффективности бизнеса такой "надутый" рейтинг ничего не скажет.
  6. На сайте присутствует большое количество поискового спама, который используется для того, чтобы оптимизировать страницы лишь для поисковиков. Пользователям такой контент вряд ли будет интересен.

На первую страницу рекомендаций.