Анализ статистических показателей сайта
Среди всех мероприятий, которые проводятся в рамках раскрутки и поискового продвижения web-сайта, анализ статистических показателей занимает особое место. Дело в том, что именно благодаря регулярному проведению такого анализа web-мастер интернет-ресурса может иметь возможность анализировать эффективность выбранных им методов развития его сайта. Более того, очень многие виды аудита web-проектов подразумевают анализ его статистики.
Как же необходимо проводить анализ статистических показателей? Прежде всего, стоит заметить, что web-мастеру не следует ежедневно детально анализировать статистику его проекта. В данном случае такое мероприятие можно считать бесполезным, поскольку оно не дает возможности увидеть реальную эффективность используемых методов и способов продвижения интернет-проекта. Анализировать статистику сайта следует не чаще, чем раз в неделю.
Проводя анализ статистических данных web-мастеру необходимо обращать внимание на следующие ее показатели:
Уровень посещаемости сайта и его изменение
Анализ уровня посещаемости в динамике показывает эффективность примененных в рамках его развития мероприятий. В том случае, если анализ показывает, что посещаемость сайта с течением времени увеличивается хотя бы на 10-15% за месяц, то можно делать вывод о том, что для сайта выбрана правильная стратегия раскрутки.
Анализ источников трафика
Как правило, данный вид анализа статистики целесообразно проводить лишь на первых стадиях существования интернет-ресурса, так как он дает возможность выявить наиболее эффективные с точки зрения привлечение целевой аудитории площадки. Например, если в структуре сайта явно превалирует социальный трафик, несмотря на то, что ресурс, прежде всего, был направлен на развитие в поисковых системах, то его оптимизатору необходимо пересмотреть концепцию его развития, включив в стратегию раскрутки мероприятия, позволяющие привлекать трафик из социальных сетей.
Анализ поведенческих факторов и целевой аудитории
Несмотря на то, что поведенческие факторы все еще остаются достаточно спорным аспектом поискового продвижения, проводить их анализ в рамках аудита статистических показателей сайта все же необходимо, поскольку он дает возможность выявить причины, по которым пользователи ресурса ведут себя не таким образом, как это было намечено его оптимизатором. Например, если пользователи покидают проект в течение первых секунд пребывания на нем, то это, как правило, свидетельствует о его некачественном дизайне или же низкой скорости работы. Если же посетители проводят на сайте достаточно длительное время, но при этом просматривают всего одну его страницу, то это может свидетельствовать либо о низком качестве его контента, либо же о том, что ресурс привлекает не тот сегмент целевой аудитории, который был запланирован его владельцем. Немаловажным показателем в данном контексте является и процент возвратов – пользователей, зашедших на сайт не один раз.